Комитет юстиции Псковской области (далее – Комитет) объявляет конкурс в резерв для последующего замещения ведущей должности государственной гражданской службы области категории «специалисты» - начальника отдела ЗАГС Себежского района.  

8 июля 2020

1. К участникам конкурса предъявляются следующие квалификационные требования:

1.1. Высшее профессиональное образование по специальностям: «юриспруденция», «филология», «история», «экономика», «государственное и муниципальное управление», либо иное профессиональное образование при наличии опыта работы в области речевых коммуникаций,  делового общения, ведения делопроизводства

1.2. Без предъявления требований к стажу.

1.3. Знание Конституции РФ, системы организации, структуры и полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти и местного самоуправления области; законодательства о государственной гражданской службе, федерального закона «Об актах гражданского состояния», Семейного Кодекса, Гражданского Кодекса и других нормативных правовых актов по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, основ лексики, грамматики русского языка.

1.4. Навыки:

 по использованию оргтехники: персонального компьютера (на уровне уверенного пользователя), многофункциональных устройств, принтера, копировального аппарата, сканера, факса, телефона; навыки по использованию программных продуктов: текстовых и табличных редакторов, информационно-справочных систем законодательства, электронной почты.; навыки владения современными методами и технологиями работы с информацией; навыки систематизации и подготовки информационных материалов; навыки работы с управленческими документами; навыки подготовки служебного письма; навыки аналитической и организационной работы в области записи актов гражданского состояния.

2. Должностные обязанности начальника отдела ЗАГС Себежского района:

2.1. Соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты, Устав Псковской области, законы и иные нормативные правовые акты области и обеспечивать их исполнение.

2.2. Организовать работу отдела ЗАГС по выполнению задач и функций, возложенных на отдел ЗАГС Положением об отделе ЗАГС.

2.3. Обеспечивать соблюдение законных прав граждан в области регистрации актов гражданского состояния;

2.4. Планировать работу отдела ЗАГС.

2.5. Принимать заявления от граждан и производить государственную регистрацию актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени и смерти.

2.6. Обеспечивать торжественную обстановку при регистрации заключения брака, по желанию лиц, вступающих в брак.

2.7. Рассматривать вопросы регистрации браков с иностранными гражданами и лицами без гражданства.

2.8. Принимать решение об изменении срока регистрации брака при наличии у граждан особых обстоятельств, предусмотренных Семейным Кодексом РФ.

2.9. Производить регистрацию заключения брака на дому, в медицинской организации или иной организации в случае, если лица, вступающие в брак (одно из лиц) не могут явиться в отдел ЗАГС вследствие тяжелой болезни или по другой уважительной причине.

2.10. Производить регистрацию заключения брака с лицом, находящемся под стражей или отбывающим наказание в местах лишения свободы, в специальном помещении, определенном начальником соответствующего учреждения по согласованию с начальником отдела ЗАГС. 

2.11. Рассматривать заявления, готовить материалы, составлять заключения и вносить изменения и исправления в записи актов гражданского состояния.

2.12. Производить восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решения суда.

2.13. Формировать архивный фонд из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, метрических книг, а также иных документов, обеспечивать его учет и хранение, создавать электронный архив актовых записей.

2.14. Выдавать повторные свидетельства и иные документы, подтверждающие факт государственной регистрации акта гражданского состояния, в порядке, установленном законодательством.

2.15. Вести учет прихода и расхода бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, обеспечивать их правильное хранение и использование, представлять в установленном порядке в Комитет юстиции отчеты о движении бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.

2.16. Составлять, анализировать ежемесячную, ежеквартальную и годовую статистическую отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния и обеспечивать ее предоставление  в установленные законодательством сроки в Комитет юстиции и другие уполномоченные органы.

2.17. Направлять в установленном порядке запросы об истребовании  документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории  иностранных государств, осуществлять пересылку документов.

2.18. Обеспечивать ограниченный доступ и не разглашение сведений в связи с государственной регистрацией актов гражданского состояния, которые являются персональными данными, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат.

2.19. Осуществлять контроль за  оперативной и качественной подготовкой документов, проверять правильность заполнения всех актовых записей, составленных по отделу ЗАГС.

2.20. Проводить торжественную регистрацию юбилейных свадеб (по желанию граждан).

2.21. Проводить методическую работу по введению новых элементов в церемонию торжественных мероприятий при регистрации актов гражданского состояния. 

2.22. Организовать ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями, номенклатурой дел.

2.23. Своевременно подавать заявки в Комитет юстиции на обеспечение бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, бланками заявлений, справок и других документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также на обеспечение необходимым имуществом.

2.24.  Представлять в установленном  порядке  сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния органам, предусмотренным статьей 12 Федерального закона от 15 ноября 1997 года №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».

2.25. Принимать документы об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния или совершение иных юридически значимые действий и проверять соответствие уплаченной пошлины Налоговому кодексу.

2.26. Распределять обязанности между работниками отдела ЗАГС.

2.27. Разрабатывать проекты должностных регламентов на работников отдела ЗАГС и представлять на утверждение председателю Комитета юстиции.

2.28. Вносить предложения председателю Комитета юстиции о поступлении гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы в отделе ЗАГС, переводе на иную должность гражданской службы, отстранении и освобождении от замещаемой должности работников отдела ЗАГС, а также о замещения временно отсутствующего работника.

2.29. Готовить по запросу Комитета юстиции характеристики, отзывы на работников отедла ЗАГС.

2.30. Обеспечивать сохранность гербовой печати и штампов отдела  ЗАГС.

2.31. Осуществлять прием и консультирование граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, а также рассматривать их предложения, заявления, жалобы и принимать решения в пределах своей компетенции.

2.32. Представлять интересы отдела ЗАГС в судах.

2.33. Осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий по государственной регистрации смерти, а также оказывать им правовую и методическую помощь.

2.34. Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию отдела ЗАГС.

2.35. Подписывать документы в пределах своей компетенции, в том числе подписывать актовые записи, свидетельства и справки о государственной регистрации актов гражданского состояния.

2.36. Осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления, территориальными органами органов исполнительной власти области и федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории муниципального образования.

2.37. Вносить предложения по совершенствованию деятельности отдела ЗАГС.

2.38. Осуществлять контроль за состоянием трудовой дисциплины и соблюдением работниками отдела ЗАГС правил служебного распорядка.

2.39. Обеспечивать соблюдение требований пожарной безопасности в отделе ЗАГС, проводить инструктаж работников отдела  ЗАГС по правилам пожарной безопасности.

2.40. Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.

2.41. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

2.42. Беречь и рационально использовать государственное имущество области, предоставленное для исполнения должностных обязанностей, а также не допускать использования этого имущества в целях получения доходов или иной личной выгоды.

2.43. Представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных доходах и принадлежащем на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера.

2.44. Сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства.

2.45. Соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены законодательством о государственной  гражданской службе.

2.46. Сообщать председателю Комитета юстиции о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

2.47. Участвовать в работе комиссий и иных коллегиальных органов, в состав которых начальник отдела ЗАГС включен в соответствии с правовым актом, или направлен председателем Комитета юстиции.

2.48. В соответствии с поручением председателя Комитета юстиции готовить и участвовать в совещаниях, заседаниях и иных мероприятиях, в том числе вести протоколы и оформлять принятые решения.

2.49. Соблюдать правила делопроизводства, надлежащим образом учитывать и хранить полученные на исполнение документы и материалы, своевременно сдавать их ответственному за делопроизводство, в том числе при уходе в отпуск, убытии в командировку,  в случае болезни или оставления должности

2.50. Отчитываться о результатах исполнения служебных обязанностей перед начальником председателя Комитета.

 

3. Начальник отдела  ЗАГС имеет право на:

3.1. Получение от структурных подразделений Комитета юстиции сведений, необходимых для выполнения возложенных на отдел ЗАГС задач.

3.2. Реализацию установленных федеральными законами  и законами Псковской области основных прав государственного гражданского служащего.

3.3. Выполнение иной оплачиваемой работы при условии предварительного уведомления начальника Управления юстиции, а также отсутствия конфликта интересов.

3.4. Основные и дополнительные государственные гарантии, предусмотренные и обусловленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми  актами Псковской области.

4. Начальник отдела ЗАГС несет ответственность:

   4.1. Начальник отдела  ЗАГС несет установленную законодательством ответственность за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральными законами, неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей.

4.2. На начальника отдела ЗАГС возлагается персональная ответственность за:

4.2.1. организацию деятельности отдела ЗАГС по выполнению задач и функций, возложенных на отдел ЗАГС;

4.2.2. правильность государственной регистрации актов гражданского состояния и качество составления записей актов гражданского состояния;

4.2.3. соблюдение законных прав граждан в области регистрации актов гражданского состояния;

4.2.4. организацию в отделе ЗАГС оперативной и качественной подготовки документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями;

4.2.5. соблюдение сроков предоставления сведений и отчетности, предусмотренных действующим законодательством;

4.2.6. соблюдение работниками отдела ЗАГС служебного распорядка;

  4.2.7. обеспечение сохранности имущества, находящегося в отделе ЗАГС, соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности.

5. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности начальника отдела ЗАГС:

5.1. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности начальника отдела ЗАГС устанавливаются в зависимости от обобщенных показателей эффективности и результативности деятельности отдела ЗАГС, правового, организационного и документационного обеспечения исполнения функций и задач, возложенных на отдел ЗАГС.

5.2. При оценке деятельности должны учитываться следующие показатели:

5.2.1. выполнение в установленный срок планов работы отдела ЗАГС;

5.2.2. отсутствие судебных решений о признании несоответствующими действующему законодательству актов, подготовленных отделом ЗАГС;

5.2.3. отсутствие актов, опротестованных в установленном порядке органами прокуратуры и приведенных в соответствие с действующим законодательством;

5.2.4. отсутствие обоснованных жалоб и заявлений граждан или организаций на действие или бездействие начальника отдела ЗАГС.

Форма проведения конкурса: тестирование, индивидуальное собеседование.

Условия прохождения службы: ненормированный служебный день, повышенная ответственность при исполнении служебных обязанностей.

Оплата труда в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

Конкурс проводится не ранее 36 дней со дня опубликования объявления.

Гражданин РФ, изъявивший желание участвовать в конкурсе представляет лично в Управление документы по перечню п.7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005г. №112, в течение 21 дня со дня первого опубликования объявления.

Обращаться по адресу: г. Псков, ул. Пароменская, д.21/33, Комитет юстиции Псковской области, второй этаж, кабинет «отдел кадров», по рабочим дням с 9.00 до 17.00, обед с 13 до 14 часов.

Информацию о порядке и условиях проведения конкурса можно получить по телефону   59-52-05, email: info@justice.pskov.ru и на сайте Комитета юстиции justice.pskov.ru.