Об управлении

Главное государственное управление юстиции Псковской области является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей, государственной регистрации актов гражданского состояния, по управлению архивным делом на территории области, а также в сфере нотариата и адвокатуры в пределах своей компетенции.

 
Основными задачами Управления являются:
  • организационное обеспечение деятельности мировых судей;
  • обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния;
  • проведение государственной политики в области архивного дела;
  • управление и контроль за деятельностью государственных архивных учреждений области;
  • организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивных фондов;
  • координация деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности в области архивного дела и организации документов в делопроизводстве, оказание им организационно-методической помощи в развитии и совершенствовании государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации. Участие в мероприятиях по развитию сети архивов организаций и совершенствованию их работы;
  • содействие в создании условий для обеспечения населения услугами нотариата и адвокатуры в пределах полномочий;
  • обеспечение составления списков кандидатов в присяжные заседатели Псковской области;
  • обеспечение деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Псковской области и областной комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий в пределах полномочий;
  • обеспечение граждан бесплатной юридической помощью.
 
Управление в соответствии с возложенными на него задачами:

 

  • Организует и координирует работу Управлений ЗАГС.
  • Осуществляет формирование и организацию сохранности актовых книг, метрических книг, а также иных документов по государственной регистрации актов гражданского состояния.
  • Осуществляет восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решения суда.
  • Осуществляет комплектование материалов по перемене имени, вынесение заключений о внесении изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния.
  • Организует контроль за составлением записей актов гражданского состояния по вторым экземплярам записей актов гражданского состояния и устранением ошибок и неточностей.
  • Осуществляет внесение исправлений, изменений в первый и второй экземпляры записей актов гражданского состояния.
  • Осуществляет выдачу из архива повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством.
  • Осуществляет составление и анализ статистической отчетности о государственной регистрации актов гражданского состояния, представление ее в установленные сроки в территориальные органы государственной статистики и в Министерство юстиции Российской Федерации.
  • Представляет в установленном законодательством порядке информацию о государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области уполномоченным органам и должностным лицам.
  • Осуществляет государственную регистрацию заключения брака в торжественной обстановке по желанию граждан.
  • Обеспечивает управления ЗАГС бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и другой необходимой документацией.
  • Осуществляет контроль за хранением и использованием на территории области бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и гербовых печатей.
  • Осуществляет проставление апостиля на документах, выданных органами записи актов гражданского состояния на территории области и подлежащих вывозу за границу.
  • Осуществляет истребование и пересылку документов, поручений об оказании правовой помощи, ходатайств о признании и исполнении решений компетентных органов по вопросам, связанным с актами гражданского состояния, поступивших с территорий иностранных государств и направляемых на территории иностранных государств.
  • Осуществляет в пределах своей компетенции защиту государственной тайны, информации и иных сведений, являющихся персональными данными.
  • Финансирует деятельность мировых судей, за исключением выплаты заработной платы и финансирования социальных гарантий мировым судьям, предусмотренных законодательством.
  • Контролирует организацию делопроизводства и работу архивов мировых судей.
  • Обеспечивает мировых судей справочно-правовыми системами, необходимыми для осуществления судопроизводства, делопроизводства, работы архивов мировых судей.
  • Взаимодействует с органами судейского сообщества по вопросам организационного обеспечения деятельности мировых судей.
  • Принимает меры по размещению управлений ЗАГС и судебных участков мировых судей в соответствующих для их деятельности зданиях и помещениях.
  • Обеспечивает содержание и обслуживание зданий и помещений, предназначенных для размещения управлений ЗАГС и судебных участков мировых судей, организует их текущий и капитальный ремонт.
  • Проводит ежегодное обследование зданий и помещений управлений ЗАГС, судебных участков мировых судей в целях определения объектов, нуждающихся в текущем ремонте.
  • Обеспечивает управления ЗАГС и судебные участки мировых судей необходимым оборудованием, мебелью, оргтехникой, средствами связи, канцелярско-хозяйственными принадлежностями, расходными материалами.
  • Контролирует противопожарные мероприятия в помещениях и зданиях управлений ЗАГС и судебных участков мировых судей.
  • Содействует процессу подготовки предложений Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Псковской области совместно с Нотариальной палатой Псковской области по определению количества должностей нотариусов в нотариальных округах в пределах территории Псковской области.
  • Определяет количество должностей нотариусов в каждом нотариальном округе.
  • Определяет пределы нотариальных округов в границах территории Псковской области.
  • Подготавливает и вносит в установленном порядке в Адвокатскую палату Псковской области представления об учреждении юридических консультаций на территории Псковской области.
  • Является органом исполнительной власти Псковской области, уполномоченным в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью.
  • Осуществляет в установленном порядке подготовку проектов актов Администрации области о составлении общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели Псковской области, о внесении в них изменений.
  • Осуществляет организационное и методическое обеспечение деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Псковской области и областной комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий.
  • Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации области проекты законов области и иных нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
  • Ведет реестр архивных фондов, находящихся в собственности области.
  • Вносит в установленном порядке в Администрацию области предложения о передаче архивных документов, находящихся в собственности области, в собственность Российской Федерации и (или) муниципальных образований.
  • Обеспечивает контроль за сохранностью архивных документов, относящихся к собственности области и хранящихся в государственных архивах, музеях и библиотеках области. Внедряет в практику их работы наиболее рациональные системы и методы хранения документов, улучшения их физического состояния, реставрации, консервационно-профилактических работ.
  • Организует комплектование и определяет состав документов, которые подлежат приему на хранение в государственные и муниципальные архивы. Ведет список источников комплектования архивов, проводит экспертизу ценности документов, передаваемых на постоянное хранение.
  • Осуществляет контроль за своевременной передачей архивных документов реорганизуемых и ликвидированных органов государственной власти области и организаций на хранение правопреемникам или в архивы.
  • Ведет государственный учет архивных документов в соответствии с регламентом государственного учета архивных документов Архивного фонда Российской Федерации, формирует и ведет программный комплекс "Фондовый каталог". Представляет в установленном порядке сведения по учету в федеральный орган исполнительной власти в сфере архивного дела.
  • Организует информационное обеспечение органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и граждан на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, в том числе путем создания и ведения информационных поисковых систем по архивным документам. Обеспечивает контроль за соблюдением порядка доступа пользователей к архивным документам. Организует подготовку документальных публикаций, документальных экспозиций, путеводителей и справочников о составе и содержании документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся на территории области.
  • Организует работу государственных архивов области по рассекречиванию в установленном порядке носителей сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений конфиденциального характера.
  • Решает вопросы рационального хранения архивных документов, перемещения между государственными архивами области и за ее пределы в соответствии с законодательными и иными правовыми актами.
  • Координирует и направляет научно-исследовательскую и методическую работу государственных архивных учреждений области, участвует в работе научно-методического Совета архивных учреждений Северо-Западного федерального округа, Совета по архивному делу при Федеральном архивном агентстве, разрабатывает меры по внедрению научных исследований по вопросам архивоведения, документоведения и археографии в практику архивного дела. Объявляет творческие конкурсы на выполнение работ в области архивоведения.
  • Осуществляет в пределах своей компетенции систематический контроль за деятельностью государственных архивов, архивных отделов органов местного самоуправления и архивов организаций, организацией документов в делопроизводстве организаций независимо от форм собственности, заслушивает их представителей по указанным вопросам.
  • Разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения организациями всех форм собственности указания, инструкции и методические рекомендации по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве.
  • Решает вопросы продления или сокращения сроков ведомственного хранения документов Архивного фонда Российской Федерации. Реализует преимущественное право области на покупку архивных документов, находящихся в частной собственности, в случае их аукционной или комиссионной продажи.
  • Ведет регистрацию специальных разрешений, выданных федеральным органом в области архивного дела юридическим и физическим лицам на собирание старинных документальных памятников на территории области, осуществляет контроль за их собиранием.
  • Осуществляет в установленном порядке выдачу юридическим и физическим лицам разрешения на временный вывоз документов Архивного фонда Российской Федерации за ее пределы.
  • Осуществляет мобилизационную подготовку Управления, а также контроль за деятельностью государственных архивных учреждений по мобилизационной подготовке.
  • Осуществляет в установленном порядке деловые связи с архивными учреждениями зарубежных стран. Вносит в федеральный орган исполнительной власти в области архивного дела предложения по реституции архивных фондов, организации выявления и приобретения (получения) по согласованию с ним профильных архивных документов, находящихся за рубежом.
  • Оказывает методическую помощь государственным и муниципальным архивам в организации их работы по обеспечению сохранности, комплектованию, учету и использованию документов Архивного фонда Российской Федерации.
  • Осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров государственных и муниципальных архивов, распространяет передовой опыт работы архивов. Организует участие руководителей государственных, муниципальных архивов и ответственных за архивы организаций в совещаниях, обучающих семинарах, научно-практических конференциях, архивных чтениях.
  • Разрабатывает и представляет в установленном порядке в проект областного бюджета на соответствующий год предложения по финансовому, материально-техническому и иному обеспечению деятельности по развитию архивного дела в части расходов на содержание Управления, подчиненных ему государственных архивов, обеспечивает их финансирование в пределах выделенных ассигнований.
  • Осуществляет контроль за исполнением смет расходов государственных архивных учреждений, ведет бухгалтерский и статистический учет и отчетность.
  • Осуществляет в установленном законом порядке функции главного распорядителя, распорядителя средств областного бюджета. Участвует в пределах компетенции в осуществлении контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета в областном бюджете доходов; принимает решение о зачете, уточнении, возврате ошибочно или излишне уплаченных сумм, администратором которых является.
  • Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Псковской области в сфере архивного дела в пределах своей компетенции.
  • Составляет протоколы об административных правонарушениях за нарушение правил организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и передает их мировым судьям.
  • Организует работу государственных архивов области по выявлению особо ценных и уникальных документов, созданию на них страховых копий, фонда пользования, формирует реестр уникальных документов Псковской области.
  • Оказывает государственные услуги в сфере архивного дела.
  • Осуществляет прием граждан, рассматривает устные и письменные обращения граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством.
  • Обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию на территории области государственной национальной политики Российской Федерации.
  • Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.