Об управлении

Главное государственное управление юстиции Псковской области является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей, государственной регистрации актов гражданского состояния, а также в сфере нотариата и адвокатуры в пределах своей компетенции.
 
Основными задачами Управления являются:
  • организационное обеспечение деятельности мировых судей;
  • обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния;
  • содействие в создании условий для обеспечения населения услугами нотариата и адвокатуры в пределах полномочий;
  • обеспечение составления списков кандидатов в присяжные заседатели Псковской области.
Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
  • Организует и координирует работу Управлений ЗАГС.
  • Осуществляет проведение государственной регистрации рождения, смерти, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени.
  • Осуществляет формирование и организацию сохранности актовых книг, метрических книг, а также иных документов по государственной регистрации актов гражданского состояния.
  • Осуществляет восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решения суда.
  • Осуществляет комплектование материалов по перемене имени, вынесение заключений о внесении изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния.
  • Организует контроль за составлением записей актов гражданского состояния по вторым экземплярам записей актов гражданского состояния и устранением ошибок и неточностей.
  • Осуществляет внесение исправлений, изменений в первый и второй экземпляры записей актов гражданского состояния.
  • Осуществляет выдачу из архива повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством.
  • Осуществляет составление и анализ статистической отчетности о государственной регистрации актов гражданского состояния, представление ее в установленные сроки в территориальные органы государственной статистики и в Министерство юстиции Российской Федерации.
  • Представляет в установленном законодательством порядке информацию о государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области уполномоченным органам и должностным лицам.
  • Осуществляет государственную регистрацию заключения брака в торжественной обстановке по желанию граждан.
  • Обеспечивает Управления ЗАГС бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и другой необходимой документацией.
  • Осуществляет контроль за хранением и использованием на территории области бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и гербовых печатей.
  • Осуществляет проставление апостиля на документах, выданных органами записи актов гражданского состояния на территории области и подлежащих вывозу за границу.
  • Осуществляет истребование и пересылку документов, поручений об оказании правовой помощи, ходатайств о признании и исполнении решений компетентных органов по вопросам, связанным с актами гражданского состояния, поступивших с территорий иностранных государств и направляемых на территории иностранных государств.
  • Осуществляет в пределах своей компетенции защиту государственной тайны, информации и иных сведений, являющихся персональными данными.
  • Финансирует деятельность мировых судей, за исключением выплаты заработной платы и финансирования социальных гарантий мировым судьям, предусмотренных законодательством.
  • Контролирует организацию делопроизводства и работу архивов мировых судей.
  • Обеспечивает мировых судей справочно-правовыми системами, необходимыми для осуществления судопроизводства, делопроизводства, работы архивов мировых судей.
  • Взаимодействует с органами судейского сообщества по вопросам организационного обеспечения деятельности мировых судей.
  • Принимает меры по размещению Управлений ЗАГС и судебных участков мировых судей в соответствующих для их деятельности зданиях и помещениях.
  • Обеспечивает содержание и обслуживание зданий и помещений, предназначенных для размещения Управлений ЗАГС и судебных участков мировых судей, организует их текущий и капитальный ремонт.
  • Проводит ежегодное обследование зданий и помещений Управлений ЗАГС, судебных участков мировых судей в целях определения объектов, нуждающихся в текущем ремонте.
  • Обеспечивает Управления ЗАГС и судебные участки мировых судей необходимым оборудованием, мебелью, оргтехникой, средствами связи, канцелярско-хозяйственными принадлежностями, расходными материалами.
  • Контролирует противопожарные мероприятия в помещениях и зданиях Управлений ЗАГС и судебных участков мировых судей.
  • Содействует процессу подготовки предложений Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Псковской области совместно с Нотариальной палатой Псковской области по определению количества должностей нотариусов в нотариальных округах в пределах территории Псковской области.
  • Определяет количество должностей нотариусов в каждом нотариальном округе.
  • Определяет пределы нотариальных округов в границах территории Псковской области.
  • Подготавливает и вносит в установленном порядке в Адвокатскую палату Псковской области представления об учреждении юридических консультаций на территории Псковской области.
  • Осуществляет в установленном порядке подготовку проектов актов Администрации области о составлении общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели Псковской области, о внесении в них изменений.
  • Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации области проекты законов области и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
  • Осуществляет меры мобилизационной подготовки в соответствии с законодательством.
  • Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.